|
|
|
12 марта 2008, 18:44 |
|
|
|
|
|
| | | |
Продолжаю рассказ про видеокамеру. Начало истории в этой заметке. После сданной обратно в магазин видеокамеры JVC GZ-HD7 я возобновил поиски. Выбор стоял между топовыми HD-камерами (разрешение 1920х1080) любительского класса с жёстким диском — Canon HG10 и Sony SR серии (SR7). Sony внешне выглядит потрясающе, но важнее качество съемки. Сравнив видео, снятое той и другой камерой, я поехал и купил HG10. В инете можно заказать за 34 т.р., на Горбушке готовы отдать за 37 т.р. В отличие от Sony кадр четкий (на Sony мыльный), есть лампа подсветки в темноте, это первая любительская камера на HDD, которая снимает в режиме реальной прогрессивной развёртки. Минусы в сравнении с Sony — дизайн не впечатляет, он «недорогой» (для кого-то это плюс, камера не привлекает внимание окружающих, не вызывает вздохов восхищения вокруг), если лезть глубже режима съемки на автомате — управление не очевидное и местами неудобное (предыдущая камера была Sony, там управление продуманное). При подключении камеры к компьютеру она определяется как жесткий диск, можно просматривать и копировать-переносить-удалять файлы. Есть казус, не понятно с чем связанный: у камеры порт для подключения к PC обычный USB-mini, но взять камеру с собой в гости с заряженным аккумулятором, чтобы просмотреть снятое прямо в гостях на компьютере без зарядки не получится — для подключения к PC должна быть подключена зарядка! При этом, при подключении к компу откидной экран постоянно включен — его нельзя закрыть, т.к. вход mini-USB расположен «под ним». Но это ерунда по сравнению с тем, как она снимает! Камера, как и Sony, пишет файлы с расширением «MTS» в формате AVCHD (реальное разрешение которого 1440х1080 точек, при проигрывании файла изображение автоматически растягивается по горизонтали). Если файл MTS не проигрывается, нужно скачать и установить последнюю версию кодеков K-Lite Mega Codec Pack, по любой из сылок здесь. Здесь описание камеры на сайте Canon. Если вы готовы к записи на кассету, там есть описание новой топовой камеры HV30 (её предшественница HV10 стала лучшей камерой 2007 года в этом сегменте). При записи на кассету не происходит сжатия в AVCHD, на выходе — настоящие 1920х1080, картинка очень четкая. Я для себя отказался от сложностей с кассетами, несколько пожертвовав качеством. Позже выложу отснятый камерой ролик в оригинале. |
| | | | |
|
|
|
|
|
|
16 марта 2008, 13:35 |
|
|
25 ноября 2008, 14:24 |
|
|
11 декабря 2008, 14:17 |
|
|
|
Гриша |
|
|
15 января 2009, 21:39 |
|
|
|
|
|
| | | |
Ну как бы да, только там еще жмется кодеком AVCHD, поэтому качество похуже, чем HDV (на пленке). С другой стороны, зато получается сразу готовый видеофайл на жестком диске, можно ничего не кодировать, а так и хранить, просто переписав на комп или в HDD плеер (ну или на диски, игровая приставка Sony PS3 с blu-ray приводом эти файлы отлично проигрывает -- в режиме 50i еще и гладко без дерганий, так же, как если просматривать через HDMI-mini с самой камеры). |
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
djD |
|
|
15 января 2009, 21:34 |
|
|
|
|
|
| | | |
Хорошая камера, снимаю на нее в черезстрочном режиме. Для компа потом сжимаю через VirtualDub с фильтром deinterlace, чтобы не было гребенки. И уменьшаю до 1280х720. Кстати, может кто подскажет, а то я не пойму. Если снимать в черезстрочном режиме 50i, то при просмотре на телевизоре с камеры (или на blu-ray плеере) изображение гладкое. Если снимать в 25p, кадры дергаются. На компьютере же режим 50i виден без гребенки только если при просмотре изображение дополнительно обрабатывать фильтром, включая дейнтерлейс. Но в 25p (нечерезстрочном) и гребенки нет, но и кадры «дергаются» везде. Зачем тогда нужен этот режим? Как можно обработать видео, чтобы и на ТВ и на компе было нормально? Может, он четче за счет полного нечерезстрочного кадра? |
| | | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|